шаблоны wordpress.

Иностранные авиакомпании отменили каждый десятый транзитный полет над РФ

altКоличество транзитных полетов в воздушном пространстве России в апреле — октябре упало почти на 11%, до 156,3 тыс., следует из данных Росавиации об интенсивности воздушного движения.
Транзит в воздушном пространстве — это перелет иностранной авиакомпании с посадкой или без в аэропортах России. В российском небе есть трансполярные, кроссполярные, транссибирские, азиатские, трансвосточные маршруты.
В первом квартале 2014 года количество транзитных полетов выросло на 3%. Но с апреля началась отрицательная динамика — сначала падение составило 2,3%, затем усилилось до 8,5% (июль), а в августе количество транзитных полетов над Россией сократилось сразу на 16%. По итогам октября сокращение транзита превысило 20% в сравнении с октябрем 2013 года.
В итоге за семь месяцев — с апреля по октябрь — падение составило 11%. С учетом первых трех месяцев года падение транзита к концу октября составило 6,75%. Всего было выполнено около 227,5 тыс. таких полетов.
Транзит украинских авиакомпаний через воздушное пространство России, который был ограничен в августе по решению российских властей, внес незначительный вклад в общую долю падения транзита.
За десять месяцев 2014 года украинские перевозчики совершили на 5% меньше транзитных полетов через Россию, чем за аналогичный период прошлого года. Это следует из данных, представленных ТАСС во ФГУП «Госкорпорация по Организации воздушного движения» (ОрВД).
Но доля всего украинского транзита в общем потоке — минимальна: за 10 месяцев 2013 года она составляла 2,3%, а к ноябрю 2014 года даже увеличилась — до 2,4%.
Среди иностранных авиакомпаний, летающих через воздушное пространство России, лидируют азиатские и европейские перевозчики. На Air China в 2013 году приходилось 5,9% налета, германскую Lufthansa — 5,8%, Korean Airlines — 4,6%, гонконгскую Cathay Pacific — 4%, на Air France — 3,8% (данные взяты из заключения Экспертного совета при правительстве на долгосрочную программу «Госкорпорации по ОрВД»).

Количество транзитных полетов в воздушном
пространстве России в апреле — октябре упало почти на 11%, до 156,3 тыс., следует
из данных Росавиации об интенсивности воздушного движения.

Транзит в воздушном пространстве — это
перелет иностранной авиакомпании с посадкой или без в аэропортах России. В российском
небе есть трансполярные, кроссполярные, транссибирские, азиатские, трансвосточные
маршруты.

В первом квартале 2014 года количество
транзитных полетов выросло на 3%. Но с апреля началась отрицательная динамика —
сначала падение составило 2,3%, затем усилилось до 8,5% (июль), а в августе количество
транзитных полетов над Россией сократилось сразу на 16%. По итогам октября сокращение
транзита превысило 20% в сравнении с октябрем 2013 года.

В итоге за семь месяцев — с апреля по
октябрь — падение составило 11%. С учетом первых трех месяцев года падение транзита
к концу октября составило 6,75%. Всего было выполнено около 227,5 тыс. таких полетов.

Транзит украинских авиакомпаний через
воздушное пространство России, который был ограничен в августе по решению российских
властей, внес незначительный вклад в общую долю падения транзита.

За десять месяцев 2014 года украинские
перевозчики совершили на 5% меньше транзитных полетов через Россию, чем за аналогичный
период прошлого года. Это следует из данных, представленных ТАСС во ФГУП «Госкорпорация
по Организации воздушного движения» (ОрВД).

Но доля всего украинского транзита в
общем потоке — минимальна: за 10 месяцев 2013 года она составляла 2,3%, а к ноябрю
2014 года даже увеличилась — до 2,4%.

Среди иностранных авиакомпаний, летающих
через воздушное пространство России, лидируют азиатские и европейские перевозчики.
На Air China в 2013 году приходилось 5,9% налета, германскую Lufthansa — 5,8%, Korean
Airlines — 4,6%, гонконгскую Cathay Pacific — 4%, на Air France — 3,8% (данные взяты
из заключения Экспертного совета при правительстве на долгосрочную программу «Госкорпорации
по ОрВД»).

 

Вне России

Стремительное падение транзита главный
редактор «Авиатранспортного обозрения» Алексей Синицкий объясняет тем,
что из-за закрытия воздушного пространства Восточной Украины азиатские и европейские
перевозчики перенаправили маршруты южнее воздушного пространства России.

«После вступления Крыма в состав
России Евроконтроль по требованию украинских авиавластей закрыл значительную часть
воздушного пространства над Черным морем, — напомнил эксперт. — Перед европейскими
и азиатскими перевозчиками встал выбор: полет над Восточной Украиной с дальнейшим
входом в воздушное пространство России — в зону Ростовского центра ОрВД, обслуживающего
полеты по маршруту «Центральная Европа — Юго-Восточная Азия (Таиланд, Сингапур,
Австралия, Китай, Малайзия)», или полет южнее, увеличивающий трассу, а значит,
более дорогой».

Этим фактором Синицкий объясняет небольшое
— на 2-3% — падение транзита через Россию во втором квартале.

В июле произошла катастрофа Boeing 777
компании Malaysia Airlines, воздух Восточной Украины был закрыт для полетов на всех
высотах, и перевозчики при следовании из Центральной Европы в Юго-Восточную Азию
вынужденно перешли на эксплуатацию южных маршрутов, проходящих вне воздушного пространства
России.

«Поэтому с июля фиксируется стремительное
падение транзита через Россию», — пояснил эксперт.

Впрочем, говорит Синицкий, есть и экономический
фактор — европейские забастовки, в том числе сотрудников авиакомпаний Lufthansa
и Air France, которые также оказали влияние на количество полетов этих перевозчиков
в воздушном пространстве России.

Транзитные полеты в структуре воздушного
движения России занимают долю 18,3% (в прошлом году к ноябрю было 20,5%).

В общей сложности за 10 месяцев 2014
года российские авиадиспетчеры обслужили более 1,242 млн полетов (международных,
внутренних и транзитных), рост составил 4,51% в сравнении с аналогичным периодом
2013 года.

Но, как следует из статистики Росавиации,
начиная с марта рост интенсивности полетов замедлился, а с сентября компании начали
сокращать полеты. По итогам октября, в частности, падение составило 5,23%.

По мнению эксперта, причиной снижения,
в частности, стало закрытие воздушного пространства Восточной Украины. © EPA/YURI
KOCHETKOV