“Самый опасный вид лжи — это замалчивание
правды”
Прочла ревю на фильм Спилберга “Линкольн” и с
изумлением (невежество убойное мое) узнала, что Аболиционисты, которые мечтали
об освобождении негров-рабов, одновременно строили планы по их немедленному
добровольному переселению на родину в Африку. Вообще, вся идея освобождения
негров была построена только на последующем их переселении, но уже в качестве
свободных граждан. Уверена, что Американский Агитпроп давно принял решение
забыть об этом вызывающе неполиткорректном факте американской истории и успешно
скрывает его от своих же детей.
Сомневаюсь, хотя и буду рада ошибиться, что обычный
выпускник американской школы знаком с этой информацией:
Линкольн еще до освобождения негров-рабов предполагал
после эмансипации выслать их (уже свободными людьми, на добровольных началах, и
снабдив средствами на обустройство) домой в Африку, где специально для этой
цели была создана страна “Либерия”[1], в которую успели-таки выслать
несколько десятков тысяч человек. Крайне любопытно, что высланные эмансипе
незамедлительно обратили местное негритянское население в своих рабов.
Спилберговский Линкольн (кстати, я лично от фильма в
восторге) предстает фигурой громадного масштаба: выдающийся государственный
муж, объединитель нации, и в то же время, просто человек — безмерно терпимый и
кроткий в мелочах, печально-иронический, неотразимого обаяния и остроумия
собеседник, — короче, образ, с первых кадров берущий зрителя в полон. Линкольн
Спилберга — это автор вот этих, (безо всякой иронии), священных и возвышенных
слов, которые цитируются в Америке с частотой библейских притч:
“Всем сердцем мы уповаем и страстно молимся о том,
чтобы война, это ужасающее бедствие, окончилась как можно скорее. Однако, если
Богу угодно, чтобы она продолжалась до тех пор, пока всё богатство, созданное
непосильным рабским трудом за двести пятьдесят лет нашей истории не будет
уничтожено и пока каждая капля крови от удара хлыстом не будет оплачена кровью
от удара мечом, как было сказано ещё три тысячи лет назад, тем более мы должны
сказать, что «суд Божий правилен и справедлив».Не тая на сердце зла, но питая
ко всем милосердие твёрдо веря в правое дело, как открывает нам его Господь,
давайте же приложим все усилия к тому, чтобы завершить начатый труд и залечить
наши раны, воздать должное павшим и призреть их вдов и сирот— сделать всё, что
поможет приблизить и сохранить справедливый и прочный мир как среди нас, так и
с другими народами.”
“Давая вольность рабу, мы укрепляем вольность
свободных.”
“Я одинаково не хочу быть ни рабом, ни хозяином.
Таково мое понимание идеи демократии.”
“Ни один человек не может быть достоин права править
другим человеком без его согласия. “
“Принимая как должное существование цепей рабства, вы
тем самым готовите эти оковы для своих рук.”
Но оказалось, что Спилберг (тут, конечно можно винить
автора книги, по которой поставлена фильма) намеренно проигнорировал
“другого” Линкольна — автора совсем иных слов:
“Я настоял на переселении негров (обратно в Африку) и
я буду продолжать. Моя Декларация равенства связана с этим планом
(переселения). Несовместимость двух разных белых народов намного меньше, чем
двух разных народов белых и черных … Я не могу представить большего бедствия,
чем интеграция негра в нашу социальную и политическую жизнь в качестве равного
нам … В течение двадцати лет мы сможем мирно переселить негра … в условия, в
которых он сможет в полной мере стать человеком. Этого он никогда не сможет
сделать здесь. Мы никогда не сможем достичь идеального объединения, как мечтали
наши отцы, с миллионами чужестранцев, низшей расой среди нас, чья ассимиляция
не является ни допустимой, ни желательной («Декларация равенства», сентябрь
1862 г).”
“Я намерен заявить, что ни в коей мере не являюсь и
никогда не являлся сторонником общественного и политического равенства между
белой и черной расой. Я не выступаю и никогда не выступал ни за предоставление
неграм права голоса или права быть членами жюри присяжных, ни за то, чтобы они
имели право возглавлять правительство, ни за то, чтобы они заключали браки с
белыми. В дополнение к этому я должен заявить, что между белыми и черными
существуют такие физические различия, которые навсегда исключают возможность
совместного проживания двух рас на условиях общественного и политического
равенства. Ввиду того, что эти две расы не могут сосуществовать как равные и
поскольку сейчас они проживают совместно, между ними должно наличествовать
отношение господства и подчинения. Как и любой человек, я выступаю за то, чтобы
белая раса занимала господствующее положение.”
“Моя высшая цель в этой схватке — спасение Союза.
<…>Если бы я мог спасти Союз, не освободив ни одного раба, я бы это
сделал; если бы я мог спасти Союз, освободив всех рабов, я бы это сделал; если
бы я мог спасти Союз, освободив лишь часть из них <…>, я бы так и сделал.
Письмо к Хорасу Грили от 22 авг. 1862 г. Jay, p. 226
“А зачем нужно знакомить школьников со “вторым”
Линкольном?” — спросите вы?
Ну, во-первых, затем, что дети должны знать не оскопленн