шаблоны wordpress.

Ненужные опции

altTехнический прогресс в современных авто практически умер. Само собой, год от года они становятся лучше, но «лучше» в данном случае значит экологичнее, безопаснее и сложнее.
Однако, чтобы заманить клиента, нужны какие-то фишки, и если раньше можно было удивить техническими ноу-хау, то теперь акцент делается на оснащенность. Подогревы, электроприводы, цветные дисплеи… Забавно, что иногда суммарная стоимость опций сопоставима с ценой базового «железа», то есть, самого автомобиля.
Большая часть опций полезна: кто будет против подогрева сидений, системы стабилизации, парктроника или магнитолы? Однако в стремлении перещеголять конкурентов производители придумывают все новые «наживки», и порой даже перебарщивают.
Ниже — ТОП-10 опций, которые, на наш взгляд, не стоят тех денег, которые за них чаще всего просят. А некоторые так и вовсе раздражают.

Как автопроизводители вышибают клиентские деньги

 

Технический
прогресс в современных авто практически умер. Само собой, год от года они
становятся лучше, но «лучше» в данном случае значит экологичнее, безопаснее и
сложнее.

Однако,
чтобы заманить клиента, нужны какие-то фишки, и если раньше можно было удивить
техническими ноу-хау, то теперь акцент делается на оснащенность. Подогревы,
электроприводы, цветные дисплеи… Забавно, что иногда суммарная стоимость
опций сопоставима с ценой базового «железа», то есть, самого автомобиля.

Большая
часть опций полезна: кто будет против подогрева сидений, системы стабилизации,
парктроника или магнитолы? Однако в стремлении перещеголять конкурентов
производители придумывают все новые «наживки», и порой даже перебарщивают.

Ниже —
ТОП-10 опций, которые, на наш взгляд, не стоят тех денег, которые за них чаще
всего просят. А некоторые так и вовсе раздражают.

 

Электропривод
крышки багажника

Смысл этой
опции остается для нас загадкой: может быть, она ориентирована на совсем
низкорослых и слабых водителей, которым трудно захлопывать багажник
«врукопашную»?

Электропривод
обычно раздражает медлительностью, особенно когда совершаешь частые остановки и
постоянно лазишь в «кормовые отсеки». Случался и такой курьез: остановились на
АЗС, открыли багажник, чтобы вытащить куртку и бумажник, нажали кнопку, крышка
стала закрываться… Возвращаемся от кассы — багажник открыт. Оказывается, в
створ крышки попал хлястик рюкзака, и автоматика расценила его, как
препятствие, распахнув багажник настежь. В другой раз случайно нажатая на
брелоке кнопка открыла багажник у машины, стоявшей на стоянке: пятая дверь
уперлась в столб позади, и только это спасло машину от разграбления.

 

Электропривод
сидений

Опция,
бесспорно, приятная, особенно, если надо пустить пыль в глаза друзьям и
родственникам. В остальном сиденье регулируешь сравнительно редко, поэтому
автоматизация процесса кажется избыточной.

Единственное
исключение: если на машине постоянно ездят несколько водителей разного роста. В
этом случае память положения позволит им быстро регулировать кресло, зеркала и
руль (если «электрифицирован») в оптимальное положение.

 

Автоматический
стояночный тормоз

Классический
рычаг ручника или педаль ножника — решения негламурные, зато «тактильные». Ты
физические ощущаешь, что затянул тормоз и даже понимаешь, насколько сильно. К
тому же, в экстренной ситуации можно воспользоваться «ручником» для остановки
машины или какого-то хитрого маневра (впрочем, в последнем случае речь чаще
идет о понтах).

Электромеханические
ручники не дают интуитивной обратной связи, к тому же срабатывают чуть дольше.
Привыкнуть можно, но зачем?

Кто-то
скажет, что такой ручник хорош для забывчивых, потому что распускается
автоматически и облегчает троганье в крутые горки. Но людям, которые регулярно
ездят на ручнике, лучше вообще воздержаться от вождения.

 

Переразмеренные
колесные диски

На огромных
колесных дисках с низкопрофильной резиной машины смотрятся очень круто.
Впрочем, на этом бесспорные плюсы таких колес заканчиваются.

Низкопрофильная
резина формально улучшает управляемость, однако это дискуссионная территория:
например, на реальной российской (то есть паршивой) дороге низкопрофильная
резина с жесткой боковиной может снизить запас сцепления, а заносы и сносы
делает более резкими, трудными для контроля. К тому же, низкопрофильную резину
и большие диски легче повредить, поэтому для реализации их потенциала нужна
почти идеальная дорога.

При этом
диски и резина (особенно зимняя) большой размерности стоят непропорционально
дороже, поэтому если понты для вас не дороже денег, с чистой совестью выбирайте
стандартные колеса с дисками 14-16 дюймов.

 

Штатная
навигация

Сама по себе
навигация — штука полезная. Но заводские навигаторы зачастую разочаровывают
неважным знанием местных областей, низкой детализацией и ошибками в алгоритмах
прокладывания маршрута. По нашему опыту, недорогой обычный навигатор работает
значительно лучше штатного и создает меньше проблем при обновлении карт.
Главный плюс штатного навигатора — его интегрированность в автомобиль.

 

Системы
автоматической парковки

Говорят, за
ними будущее, как за одной из разновидностей автопилота. Будущее — может быть.
Но пока большинство автопарковщиков, с которыми доводилось сталкиваться,
требуют слишком муторного соблюдения алгоритмов. Например, нужно двигаться
вдоль ряда машин, не забыть включить поворотник, при этом выдерживать
определенный боковой интервал до соседней машины, а потом остановиться ровно
там, где скажет компьютер. Плюс в течение самого маневра самостоятельно
тормозить перед препятствиями — при плотной парковке именно это обычно и
вызывает наибольшие затруднения у новичков.

На наш
взгляд, проще потратить два часа и научиться парковаться самостоятельно. Тем
более, полностью доверившись электронике, можно запросто угодить в ДТП.

 

Панорамная
стеклянная крыша

Женщины и
дети от этой опции в полном восторге, поэтому если хотите произвести на них
впечатление — вперед. В остальном же проку от обильного остекления нет: зимой
большую часть времени «купол» закрыт снегом или наледью, летом его закрываешь,
чтобы не нагревать салон. Есть также опасения (впрочем, не подтвержденные)
насчет влияния стеклянной крыши на безопасность.

 

Датчик света

Коль скоро
правила обязывают ездить нас с ближним светом постоянно, смысла в его
автоматическом включении нет. Правда, некоторые производители предлагают более
сложные системы, которые регулируют световой пучок в зависимости от условий,
поворачивают его и автоматически меняют ближний свет на дальний.
«Интеллектуальные фары» могут быть полезны, но за простейшие датчики света
можно не доплачивать.

 

Кожаные
сиденья

В дорогих
автомобилях используются дорогие отделочные материалы, включая и кожу. Зачастую
подобная отделка является безальтернативной. Поэтому в топовых автомобилях
кожаный салон — это вполне естественно.

Что касается
недорогих и среднеценовых машин, то чаще всего качество кожи плачевно, она
мнется до складок и быстро вытирается, а при отсутствии подогревов и вентиляции
— здорово морозит или жарит седоков за счет высокой теплопроводности.

Единственный
плюс кожаной отделки — ее проще мыть. Однако прежде чем отдавать 50-70 тысяч за
кожаный салон, стоит придирчиво его разглядеть — стоит ли он того или лучше
вложить эти деньги, например, в средства безопасности?

 

Бесключевой доступ

Удобная
опция для курьеров и других профессий, чья работа связана с ежеминутной
посадкой и высадкой из автомобиля. В остальном лишнее нажатие кнопки брелка в
кармане не слишком тяготит. К тому же, бесключевым доступом нередко пользуются
угонщики, придумав для этого хитроумное электронное устройство, в народе
называемое «удочка». Системы бесключевого доступа лучше использовать как
минимум в паре с дополнительным иммобилайзером, работающим от метки.

Мы не хотим
сказать, что эти опции полностью лишние. Нет, кому-то они придутся к душе.
Однако их нередко используют для склонения клиента к покупке более дорогой
версии автомобиля, навязывая то, что не стоит заплаченных денег. И в этом
случае неплохо критически оценить, так ли нужны эти фишки лично вам?