altВ этой классической всемирно известной истории — множество драматических коллизий, искренних и ложных переживаний, страдания, любви, разрушенных судеб и даже оборванных жизней… Почему же умный и тонкий художник, классик русской литературы Антон Павлович Чехов категорически настаивал на том, что его пьеса «Чайка» — Комедия?! Исчерпывающий ответ на этот вопрос даёт в своей постановке режиссёр- постановщик  театра-студии А.Р.Т.  Михаил Ференцев. 

Чехова надо слышать. Очень немногие режиссёры могут найти то существенное и трагическое, что скрыто в его, казалось бы, незначительных диалогах. Легко нивелировать эту «святую простоту» до уровня бытовщины.
Показать грустное через призму смешного, найти ту тончайшую грань, где трагедия превращается в фарс, а фарс — в трагедию, вызвать смех сквозь слёзы — к этому стремится постановщик спектакля и все актёры театра. Предлагаю вниманию будущих зрителей мой разговор за кулисами перед премьерой.

altВ этой
классической всемирно известной истории — множество драматических коллизий,
искренних и ложных переживаний, страдания, любви, разрушенных судеб и даже
оборванных жизней… Почему же умный и тонкий художник, классик русской
литературы Антон Павлович Чехов категорически настаивал на том, что его пьеса
«Чайка» — Комедия?! Исчерпывающий ответ на этот вопрос даёт в своей
постановке режиссёр- постановщик  театра-студии А.Р.Т.  Михаил
Ференцев. 

Чехова надо
слышать. Очень немногие режиссёры могут найти то существенное и трагическое,
что скрыто в его, казалось бы, незначительных диалогах. Легко нивелировать эту
«святую простоту» до уровня бытовщины.

Показать
грустное через призму смешного, найти ту тончайшую грань, где трагедия
превращается в фарс, а фарс — в трагедию, вызвать смех сквозь слёзы — к этому
стремится постановщик спектакля и все актёры театра. Предлагаю вниманию будущих
зрителей мой разговор за кулисами перед премьерой.

Режиссер
Михаил Ференцев: » Наш спектакль о любви. У нас все спектакли о любви, и
конкретно на этот раз — о предательстве любви. Вот такая непростая тема. Я
играю Евгения Сергеевича  Дорна , врача, который почему-то никого не
лечит. Дорн почти мистическая личность у гениального Чехова. Что я имею в виду?
Всем известно, что в конце происходит …и здесь мы поставим
многоточие..самоубийство или убийство. Я подчеркну – убийство. Приоткрою завесу
интриги: мой герой непосредственно причастен к этому. Поэтому наша постановка
приобретает некий детективный оттенок.» «О, колдовское озеро! –
воскликнет,  доктор Дорн и начнется представление о жизни и о людях
наделенных талантами, умом, красотою , но обделенных  взаимопониманием и
взаимной любовью. Очень современная пьеса.

Елена
Вискунова играет Аркадину Ирину Николаевну. В чем же интересна и неоднозначна
эта роль для молодой актрисы театра?

Елена
Вискунова:» Моя Аркадина поразительна: жизнелюбива, полна энергии,
эгоистична, умеет привлечь к себе все внимание окружающих и вместе с тем очень русская
чувственная женщина. Может не только блистать на сцене, но и спеть, сплясать с
крестьянскими девушками, и устроить настоящую шекспировскую сцену своему
избраннику. Она превращает свою жизнь в постоянную борьбу с текущим временем,
жестоким временем ворующую ее молодость. Непрерывное стремление остановить
настоящее и насладиться им, не оставляют, к сожалению.  моей героине сил
на подлинные материнские чувства». Артем Лалетин, играющий Константина
Треплева актер, который пришел в театр-студию 10 лет назад. Артем: Для меня сам
Антон Павлович Чехов очень интересный персонаж. Читая его биографию, невольно
сравнивая его творчество с другими писателями тех лет, вдруг начинаешь
понимать, что сам Чехов — это умный и даже хитрый психолог, для которого сатира
— это инструмент, показывающий изнутри людские взаимоотношения. Костя, которого
я играю , это даже не конкретный человек, а то состояние, к которому приводит
безразличие и бессердечное отношение людей друг к другу.»

Совершенно
органичен Михаил Дубинин ( приглашенный актер) в роли доброго Сорина. Он один
из невольных «сторожей» этого озера, — действительный статский
советник любит всех, но им это не нужно – они околдованы другими…Маша в
исполнении Ольги Розенфельд совсем не похожа на исполнительниц этой роли в
других постановках. Ольга:» Моя Маша живая, яркая, искренняя,
непредсказуемая,очень остро чувствующая свое одиночество. Она не хочет жалости,
она живет как бы по закону:»не плачь, не бойся, не проси».
Гордячка.»

Вальяжный,
немного усталый от всего Тригорин, которого играет Александр Поляновский тоже
предстает в новом амплуа. Александр: «Роль Тригорина- роль самовлюбленного
в себя циника. «Каждый пишет как может»..он прекрасно сознает, что он
творит со своей жизнью и с жизнью окружающих, но не может остановиться,
мимоходом разрушает себя и других, а потом пишет свои сюжеты к небольшим
рассказам. Роль очень сложная, требующая много работы. Надеюсь, что с помощью
режиссера, мне удастся хоть немного приблизиться к тому образу, который
представлял себе Антон Павлович Чехов»

Роль Нины
Заречной играют по переменно две актрисы. Татьяна Марфенко впервые будет играть
в театре-студии А.Р.Т. Викторию Станкееву зрители уже видели в предыдущем
спектакле театра. По замыслу Михаила Ференцева Нины, в исполнении двух молодых
актрис,  —  абсолютно разные, со своим внутренним миром, со своей
пластикой.

Виктория
Станкеева:»Роль Нины Заречной — для меня подарок судьбы. Любая актриса,
наверное, мечтает сыграть такую сложную и многогранную «чеховскую
чайку». Я много думала об образе Нины, о том как она думает, почему так
поступает, читала о МХАТовской постановке «Чайки», которая
понравилась Антону Павловичу. Моя Нина — наивная простая девушка, которую в
конце мы видим сломанной и разбитый. Ее будто тонкими крючочками внутри
поцарапали и это чувствует остро и Костя, и Дорн. Поэтому такая неожиданная
концовка. Надеюсь, что зрителю будет интересно следить за перипетиями этой
странной истории.» Дочь Виктории, шестилетняя Диана,тоже участвует в спектакле.

Вероника
Бучацкая-Остин о своей Полине Андреевне говорит с улыбкой:» Моя Полина
Андреевна непосредственный, добрый и искренний человек. Кажется, что она ,
несуразная, в своей розовой шляпке и платье в цветочек, этакая глупая дамочка.
Но за внешней ее безалаберностью скрывается женщина, которая хочет просто быть
счастливой и которая неуклюже пытается помочь своей несчастливой
дочери.»Сергей Стадниченко играет управляющего Шамраева: «Хммм…
«Чайка»…Я думаю что нет ни одного театра который хотя бы раз в
жизни не пытался поставить эту пьесу.

altКажется
ничего нового невозможно поставить.Но с нашим режиссером Михаилом Ференцевым
нет ничего невозможного. 

Зритель
увидит Чеховскую «Чайку» совсем иной. Это будет комедия с элементом
фарса, драма и даже немного детектив…

Мой герой?
Шамраев — управляющий поместьем. Отставной военный, рубаха — парень, балагур.

Не такой уж
утонченный знаток театрального искусства, но ему так хочется показать, что он
тоже принадлежит к театральной богемной жизни». Комедийную нотку вносит в
спектакль молодой яркий актер Денис Плаксин. Денис: » Семен Семенович
Медведенко, которого я играю, — особенный персонаж. От остальных он, в первую
очередь, отличается тем, что ему абсолютно не нужно быть там, где он находится.
Это общество абсолютно ему чуждо, однако он, что-то решив для себя, с завидной
регулярностью пытается напомнить о своем существовании какими-либо
псевдонаучными и занудными суждениями.

В чем
причина такой упертости? «Ищите женщину»,  как говорится.
Простой учитель Семен Семенович любит Машу и «от тоски не может сидеть
дома», как он сам в этом признается. Он пытается завоевать ее расположение
единственным известным для него способом — доказать глубину своей любви
 потоком слов, которые невыносимо слышать равнодушной к нему Маше.

Как бы
печально это не звучало, во всех нас есть частичка этого самого Медведенко, что
вопреки здравому смыслу пытается ухватить что-то, что ему (да и остальным тоже)
очень мало надо.

В этом
глубина Чехова — в совершенно заурядном, на первый взгляд, персонаже
открывается невероятная глубина, отражающая каждого из нас в какой-то степени.
Не случайно произведения Антона Павловича причислены к классике мировой
литературы, и для меня лично огромная честь работать в таком сложном, но очень
значимом спектакле.» В этой пьесе нет ни одного лишнего человека, даже
крошечная роль поварихи  (в комедийном ключе исполненная Ксенией
Трифоновой) помогает раскрыть образ Аркадиной. Русские песни, которые
исполняются профессиональными певицами Викторией Болониной, Татьяной Ковалевой,
Миладой Кондратьевой и Анной Буровой помогают передать атмосферу середины 19
века. Оригинальны звуковые эффекты (звукооператор Александр Ким). В этом
спектакле впервые будут задействованы студентки молодежной студии А.Р.Т. : Соня
и Любава Дмитриевы, Настя Роскошнова, Алена Исинявина. ( Студию ведет Артем
Лалетин.) 

Театр живет,
когда в нем появляются молодые актеры. Театр живет, если на его сцене ставят
классику. Театр живет, когда зрители своим дыханием согревают его
изнутри. 

Мы вновь
приглашаем вас в театр!

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *