alt1. Самолет уходит в космос
Наступает эра суборбитальных туристических полетов — практически это выход в космос со всем вытекающими, ощущением невесомости, видом на Землю из круглого иллюминатора и сильными перегрузками, однако без фиксации на околоземной орбите. Стартует суборбитальный самолет с ракеты-носителя. Дальше разгоняется до скорости примерно 4000 км/ч и на середине пути идет без двигателя на остаточной тяге. Достигнув  примерно 100–200 км над Землей, как запущенное ядро, начинает падать по баллистической кривой, в этот момент пассажиры чувствуют невесомость, но совсем недолго, всего около 5 минут. Входя в тропосферу, космолет начинает планировать и приземляется на посадочную полосу, как обычный самолет.
Впервые суборбитальный полет совершил сконструированный еще в 1950-е годы в США экспериментальный ракетоплан X-15. Это судно было предназначено только для военно-воздушных сил США. Сейчас созданием суборбитальных самолетов занимается несколько частных компаний. Россия тоже решила не отставать от этого научно-коммерческого тренда, и сейчас в НПО «Молния» разрабатывается суборбитальная космическая система на базе высотного самолета М-55 «Геофизика».
Скорость: Максимальная около 4000 км/ч, однако с учетом того, что космолеты предназначены в основном для туризма, воспользоваться такой скоростью, чтобы быстро долететь из России в США, пока не получится.
Вместительность: В зависимости от модели космолета, от 4 до 14 человек.
Когда ждать: Полеты с обычными пассажирами могут начаться уже через два-три года.

Каждый новый вид транспорта — это
воплощение мечты о полете, скорости, свободе и комфорте. Мы живем в эпоху,
когда мечты могут сбыться очень быстро, если условия для их технической
реализации созрели. Так вот, они созрели

 

1. Самолет
уходит в космос

Наступает эра суборбитальных
туристических полетов — практически это выход в космос со всем вытекающими,
ощущением невесомости, видом на Землю из круглого иллюминатора и сильными
перегрузками, однако без фиксации на околоземной орбите. Стартует
суборбитальный самолет с ракеты-носителя. Дальше разгоняется до скорости
примерно 4000 км/ч и на середине пути идет без двигателя на остаточной тяге.
Достигнув  примерно 100–200 км над
Землей, как запущенное ядро, начинает падать по баллистической кривой, в этот
момент пассажиры чувствуют невесомость, но совсем недолго, всего около 5 минут.
Входя в тропосферу, космолет начинает планировать и приземляется на посадочную
полосу, как обычный самолет.

Впервые суборбитальный полет
совершил сконструированный еще в 1950-е годы в США экспериментальный ракетоплан
X-15. Это судно было предназначено только для военно-воздушных сил США. Сейчас
созданием суборбитальных самолетов занимается несколько частных компаний.
Россия тоже решила не отставать от этого научно-коммерческого тренда, и сейчас
в НПО «Молния» разрабатывается суборбитальная космическая система на базе
высотного самолета М-55 «Геофизика».

Скорость: Максимальная около 4000 км/ч, однако с учетом того,
что космолеты предназначены в основном для туризма, воспользоваться такой
скоростью, чтобы быстро долететь из России в США, пока не получится.

Вместительность: В зависимости от модели космолета,
от 4 до 14 человек.

Когда ждать: Полеты с обычными пассажирами могут
начаться уже через два-три года.

 

2. Колеса,
гироскоп и ничего лишнего

«Это что-то среднее между тапочками
и велосипедом», — так свое изобретение, электрический самокат сегвей, называет
Дин Кеймен. В магазинах разработка появилась уже в 2002 году и резко стала популярной.
Сейчас этот вид экологичного и удобного транспорта используют не только простые
горожане, но и различные государственные службы, например, большинство
американских почтальонов разносят посылки и письма по адресам на сегвеях, в
нескольких городах Германии такой самокат — обязательный атрибут сотрудника
полиции. Недавно изобретатель Шейн Чен решил усовершенствовать сегвей и создал
подобное, но только более компактное транспортное средство, моноколесо, или
solowheel. По принципу работы — то же самое, что и электросамокат, приводится в
движение без всяких кнопок и работает на основе гироскопа и датчиков,
непрерывно оценивающих смещение центра тяжести, то есть любые движения
пользователя. Если вы наклонились вперед, самокат поедет прямо, если чуть склонились
вбок — будет поворачивать. Такой самокат можно носить с собой повсюду.

Скорость: Примерно 20 км/ч.

Вместительность: И сегвей, и моноколесо рассчитаны
на индивидуального пользователя, балансировать вдвоем на них, скорее всего, не
получится, если, конечно, вы не парочка синхронисток.

Когда ждать: Уже сейчас все пешеходы мира
постепенно переходят на эти электросамокаты.

 

3.
Левитирующий поезд

Самый быстрый вид наземного
транспорта — это поезд на магнитной подушке. Впрочем, правильней сказать —
надземного, ведь поезд не едет, а летит в нескольких миллиметрах над
монорельсом. Поэтому его и называют Maglev – magnetic levitation. Задумываться
о таких поездах стали лет сто назад, а первые работающие маглевы построили в
1980-х в Англии и Германии.

Но единственный маглев, выполняющий
сегодня роль не аттракциона, а полноценного средства общественного транспорта,
работает в Шанхае, соединяя город с аэропортом и  преодолевая 30 км за 7 с половиной минут.
Пока маглев остается транспортом будущего — экологически безупречным,
сверхбыстрым, дешевым в использовании и безопасным. Вот только построить
инфраструктуру для него совсем не дешево. Сейчас дороги для них строят в Японии
и Южной Корее, планируют создать и в других странах, в том числе в России. Если
бы такую трассу построили от Москвы до Владивостока, поездка занимала бы меньше
суток.

Скорость: На сегодня самый быстрый Maglev — японский, показавший
на испы-таниях в 2003 году в префектуре Яманаси рекордную скорость, 581 км/ч.
Пока он возит избранных счастливчиков.

Вместительность: Сотни людей. Это же поезд, и, как в
любом поезде, число пассажиров может меняться в зависимости от числа вагонов.

Когда ждать: Сооружение самой длинной строящейся
сейчас трассы от Токио до Осаки планируют завершить в 2027 году.

 

4. Реактивная
мощь на плечах

Как прекрасно было бы передвигаться
при помощи аэрорюкзака — никаких пробок, никаких столпотворений! Работы над
созданием такого индивидуального средства передвижения начались еще в 1950-е
годы, когда ученый Венделл Мур создал ранец Bell Rocket Belt.

Однако дальше не очень удачных
испытаний дело у Мура не пошло. И несмотря на то что над созданием этого
летательного транспорта трудятся уже достаточно давно, пока ни в одной стране
мира не встретишь летящую на аэрорюкзаках стаю офисных работников. Хотя вполне
жизнеспособные прототипы устройства существуют и постоянно совершенствуются.

Есть две основные разработки: это
реактивный рюкзак от американской 
компании Tecaerome, который пока может парить в воздухе лишь 40 секунд,
и еще один, самый успешный проект, аэроранец инженера из Новой Зеландии Гленна
Мартина  под названием Martin Jetpack.
Мартин начал трудиться над ним еще в 1990-е годы и при первом тестовом полете
предложил жене стать летчиком-испытателем, она не отказалась. В большом ангаре
ученый закрепил рюкзак на высоком шесте таким образом, чтобы он мог двигаться
строго по оси вверх и вниз, не улетая в стороны или выше шеста, и пристегнул
жену к изобретению. Рюкзак все-таки взлетел, но только на пару метров. Все
прошло удачно, жена не пострадала.

Скорость: Сейчас такие рюкзаки летают на скорости 60 км/ч, что
вполне сопоставимо с автомобильной в городе. Но разработчики планируют ускорить
рюкзак до 100 км/ч.

Вместительность: Аэрорюкзак предназначен для одного
человека. Но если вы будете пролетать горящее здание, из окна которого выпадет
красивая девушка, можете позволить себе вжиться в роль супермена и спасти ее:
двоих взрослых со средним весом ранец выдержит.

Когда ждать: Широкому кругу пользователей рюкзаки
будут доступны примерно к 2018 году.

 

5.
Пневмопочта для пересылки людей

Hyperloop — еще один проект Илона
Маска, назвавшего «Гиперпетлю» пятым видом транспорта (другие четыре — водный,
воздушный, автомобильный и ж/д). Проект был представлен в 2012 году в качестве
альтернативы скоростному поезду между Сан-Франциско и Лос-Анджелесом.
«Гиперпетля» представляет собой систему размещенных на эстакадах трубопроводов
диаметром 2,2 метра, в которых поддерживается очень низкое давление. По
трубопроводам перемещаются капсулы, парящие на небольшом расстоянии от дна
трубы за счет закачивания в зазор воздуха и аэродинамики. Это похоже на
гигантский рукав пневмопочты, только пересылать по ней будут контейнеры с
людьми или грузами. Разгоняемые электромагнитным импульсом по трубе, они смогут
преодолевать 600 км за полчаса — быстрее самолета. Энергия для нового вида
транспорта будет обеспечиваться солнечными батареями. У проекта одна проблема —
самому Маску некогда его воплощать, нужно, чтоб кто-то взялся за это.

Скорость: 1200 км/ч.

Вместительность: Размеры контейнеров «Гиперпетли»
позволяют перевозить до 28 человек.

Когда ждать: Пока никто не начал реализовывать
Hyperloop, но если начать, ничто не помешает завершить проект за несколько лет.

 

6.
Автомобиль с вертикальным взлетом

Редкий фантастический фильм или
книга обходятся без летающих автомобилей. Но когда же они станут реальностью?
Оказывается, работа над аэромобилем вовсю идет, и один из самых перспективных
проектов создает Центр промышленного дизайна Владимира Пирожкова, построившего
Citroen C3, C4, С5, Toyota Auris, Toyota Avensis, Toyota iQ. Как ни трудно в
это поверить, примерно каждое двадцатое авто на дорогах мира — дело интеллекта
и рук Пирожкова. Кому, как не ему, создавать автомобиль с вертикальным взлетом?
«В какой-то момент я понял: очередной проект традиционного автомобиля — всего
лишь еще одно место в пробке», — признается Пирожков. Он называет свою мечту
3D-мобилем, ведь он передвигается в трех измерениях. Сейчас Пирожков собирает
прототип 3D-мобиля в масштабе 1:4.

Скорость: Как у легкомоторного самолета, 200–400 км/ч.

Вместительность: Как у автомобиля.

Когда ждать: Лет через двадцать.

 

7. Прощай,
бензин

Еще недавно люди пытались сделать
электромобиль, хоть как-то приближающийся к бензиновым автомобилям, о
конкуренции и речи не шло. На наших глазах произошла революция — электрокар
Tesla Model S, созданный Илоном Маском, называют лучшим автомобилем мира. Этот
люксовый седан  разгоняется до 100
километров в час за 4 секунды, превосходит все бензиновые машины эргономикой и
безопасностью, да и продается лучше бензиновых моделей былых королей авторынка.

Следующий автомобиль Маска, Tesla
Model D, на подходе, а мир тем временем покрывается сетью заправок для
электромобилей, черпающих энергию от солнца. «Я полагаю, что все виды
транспорта должны перейти на электропитание», — заявляет Маск, раздумывая о
создании электросамолета. Ведь даже если сжигать газ на ТЭС и перерабатывать
эту энергию в электричество, его использование в электромобиле дает на выходе
примерно шестидесятипроцентный КПД от энергии газа. А когда вы сжигаете топливо
в двигателе автомобиля, КПД — лишь 20%. Лишнего газа ни у кого нет, ресурсы
планеты надо беречь, так что автомобили будущего придется заряжать от
электросети.

Скорость: Максимальная скорость Tesla Model D — 249 км/ч.

Вместительность: Любая.

Когда ждать: Бюджетный электромобиль Маск
планирует выпустить в 2017 году, но в России есть еще проблема с сетью зарядных
станций.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *