Исторически сложилось, что в ресторанном бизнесе фиксированные (постоянные) зарплаты имеют наибольшее количество сотрудников: вся администрация ресторана/кафе, бухгалтерия, маркетинг, служба персонала, другие вспомогательные службы, которые есть в вашей компании, повара и их руководители, уборщики и другой линейный персонал. То есть независимо от выручки и ее сезонных колебаний, ежемесячные затраты на персонал будут составлять значительную и почти не изменяющуюся сумму затрат. Такая практика существовала в ресторанном бизнесе 2 десятилетия, но в последние годы все больше и больше компаний переходят на смешанные формы оплаты сотрудников.
Любой используемый показатель должен быть связан с поставленной задачей/целью. В противном случае, его использование будет бессмысленным. Все используемые показатели деятельности рассчитаны на долгосрочное планирование, а не на решение текущей проблемы. Но, рассчитав их сейчас и проведя статистическое исследование, вы, впоследствии, сможете направить деятельность в нужное русло и решить ряд не очевидных (в прошлом), но крайне важных задач.
Проще говоря, kpi ресторана – количественно измеримые показатели фактически достигнутых результатов и затраченных на них ресурсов.