Утвержденный бюджет позволяет организовывать и координировать работу подразделений предприятия. От качества информации, используемой при составлении бюджета, зависит его эффективность и качество работы структурных подразделений и предприятия в целом.
Бюджет может быть построен «снизу вверх» или «сверху вниз» (предписанный бюджет). Бюджет, составленный по принципу «снизу вверх», предусматривает сбор, обработку и передачу информации от руководителей низшего уровня управления руководителям следующего уровня управления. Основной проблемой при этом является то, что руководители низших уровней не имеют полного представления о целях и задачах, которые намечены высшим руководством, а также несогласованность, т.е. стремление каждого руководителя решать только свои узкие задачи.
При организации планирования «сверху вниз» руководитель определяет общую цель, вырабатывает стратегию, а на следующих уровнях управления разрабатываются подробные планы, вплоть до хозяйственных операций, для достижения общей цели. Недостатком такого планирования нередко является слабая осведомленность руководителей высшего уровня об особенностях производственного, технологического, снабженческого, сбытового и других процессов. Поэтому на практике чаще всего используются смешанные варианты составления бюджета.
Любые виды бюджета, будь то финансовый или операционный необходимо планировать, а это задача для предприятия достаточно сложная. Для того чтобы помочь в этом вопросе был создан модуль «бюджетирование» для предприятий. Он помогает и позволяет легко формировать и планировать все виды бюджетов, тем самым сокращая временные затраты сотрудников предприятия. Данный модуль подходит для всех организаций, будь то малое или крупное предприятие, торговое или производственное.