Утвержденный бюджет позволяет организовывать и координировать работу подразделений предприятия. От качества информации, используемой при составлении бюджета, зависит его эффективность и качество работы структурных подразделений и предприятия в целом.

Бюджет может быть построен «снизу вверх» или «сверху вниз» (предписанный бюджет). Бюджет, составленный по принципу «снизу вверх», предусматривает сбор, обработку и передачу информации от руководителей низшего уровня управления руководителям следующего уровня управления. Основной проблемой при этом является то, что руководители низших уровней не имеют полного представления о целях и задачах, которые намечены высшим руководством, а также несогласованность, т.е. стремление каждого руководителя решать только свои узкие задачи.

При организации планирования «сверху вниз» руководитель определяет общую цель, вырабатывает стратегию, а на следующих уровнях управления разрабатываются подробные планы, вплоть до хозяйственных операций, для достижения общей цели. Недостатком такого планирования нередко является слабая осведомленность руководителей высшего уровня об особенностях производственного, технологического, снабженческого, сбытового и других процессов. Поэтому на практике чаще всего используются смешанные варианты составления бюджета.

Любые виды бюджета, будь то финансовый или операционный необходимо планировать, а это задача для предприятия достаточно сложная. Для того чтобы помочь в этом вопросе был создан модуль «бюджетирование» для предприятий. Он помогает и позволяет легко формировать и планировать все виды бюджетов, тем самым сокращая временные затраты сотрудников предприятия. Данный модуль подходит для всех организаций, будь то малое или крупное предприятие, торговое или производственное.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *