шаблоны wordpress.

Граффити: росписи бетонных джунглей

Первым художником граффити в Великобритании был признан Вальтер Кершоу

altПервым художником граффити в Великобритании был признан Вальтер Кершоу — в 70-х годах его «татуировка домов» принесла взрывы цвета на улице одного из незаметных британских городков. Удивительные работы привлекают и завораживают своей реалистичностью и яркостью красок. В прошлый четверг на радио программа «Radio -4» в Великобритании рассказывали о работах Вальтера Кершоу, художника родом из Рочдейла, который был провозглашен первым художником граффити в Великобритании. Программа была посвящена годовщине художника. Повествовал о нем один из его поклонников, писатель и житель Рочдейла — Марк Ходкинсон.
Граффити – искусство без границ, рука уличных художников отметила все крупные города мира, большинство деревушек и даже поехало по миру на стенах вагонов. Англия оказалась страной, внесшей особый вклад в эту культуру – но она все еще не хочет смириться с этим. Там еще до сих пор разрисовка домов является искусством, что не приветствуется властями. Первым художником граффити в Великобритании был признан Вальтер Кершоу — в 70-х годах его «татуировка домов» принесла взрывы цвета на улице одного из незаметных британских городков. Удивительные работы привлекают и завораживают своей реалистичностью и яркостью красок. В прошлый четверг на радио программа «Radio -4» в Великобритании рассказывали о работах Вальтера Кершоу, художника родом из Рочдейла, который был провозглашен первым художником граффити в Великобритании. Программа была посвящена годовщине художника. Повествовал о нем один из его поклонников, писатель и житель Рочдейла — Марк Ходкинсон.
В 70-х годах, работы Кершоу можно было увидеть на мельницах во всех районах Ланкашира — был там и знаменитый дом «изнутри-наружу» в городе Рочдейл, которые Ходкинсон помнит очень хорошо. «Это казалось нормальным для меня. Когда ты ребенок, ты не до конца понимаешь такие вещи. Но с возрастом вы начинаете понимать, что это не было обычным явлением для всех остальных».
Особенно интересна и популярна среди молодежи того времени была фреска с изображением Элвиса Пресли. Другой известной работой были цветы-братики над Андами на террасе в Олдхэм. Эта терраса подлежала сносу, и цветы на фасаде выглядели немного истрепанными. «Погода здесь потрепал их»,- говорит Ходкинсон. «Они исчезли в течение нескольких лет. Кершоу знал, что работа была эфемерной, но это не беспокоило его».
Кершоу изучал изобразительное искусство в Дареме, и, хотя его звезда славы со временем и потускнела, однако он достаточно регулярно присутствовал на телевидении и радио в 70-х и 80-х годах, давая интервью Расселу Харти, Сью Мак-Грегору и Джанет Стрит-Портер. Он создавал фрески в Сан-Пауло, Мехико, Сараево и Лос-Анджелесе. Но любая из них вряд ли могла бы так шокировать, как это сделала своим невероятным сочетание цветов работа, подпольно сделанная на красной кирпичной стене, на улице в Ланкашире.
Мастер предпочитал работать утром, в 5 утра, в летнее время, и отправлялся на велосипеде с помощниками только в том случае, если друзья были категорически против его работы в одиночестве в этих районах. Кешоу делал свои фрески на старых домах, в запущенных районах. Ходкинсон удивляется: «Ему понадобилось немало мужества, чтобы это сделать, ведь это были довольно опасные окрестности. Но люди были очень благоприятно настроены. Они привыкли приносить чай и печенье для него и его помощников. Работа, которую выполнял художник, была похожа на татуировку дома. Возле него появлялись очереди людей, просили сделать их дома такими же. «Местная власть была не очень строгая, и Кершоу получил лишь однажды просьбу прекратить работу, никто никогда не преследовал его».
Ни одна из росписей мельниц города не выжила — большинство из них были выполнены на старых зданиях, которые со временем разрушились. Кершоу до сих пор живет в Рочдейле и все еще получает регулярные комиссии от своих работ, последней из которых является Coach House неподалеку Литерберга.
«Он любит приложить к своей работе немного юмора. Фреска Coach House это история транспорта, но на ней изображен викторианский джентльмен, сидящий на поезде, и его рисует Фернандо Торрес», — рассказывает  Ходкинсон.