шаблоны wordpress.

"Фольксваген-жук": неизвестные отцы народного автомобиля

alt35 лет назад с конвейера сошел последний выпущенный в ФРГ «Фольксваген-жук» — самый популярный автомобиль всех времен и народов. Как возникла идея его создания?
«Фольксваген-жук» (Volkswagen Kfer) — самый массовый автомобиль в истории человечества. Его неспроста называют одной из «икон» двадцатого века: это и символ послевоенного западногерманского «экономического чуда», и высокого немецкого качества, и моторизации человечества, и молодых бунтарей второй половины 1960-х–начала 1970-х годов. Даже еще до того, как было налажено производство ныне культового авто, его пытались использовать в «третьем рейхе» в качестве инструмента пропаганды.

Забытый конструктор

Широко известно, что в 1934 году Гитлер поручил знаменитому конструктору
Фердинанду Порше (
Ferdinand Porsche) наладить массовое производство простой в обслуживании и дешевой (не
дороже тысячи рейхсмарок) модели автомобиля. Назвали проект
Volkswagen («Народный автомобиль»). Но
мало кто знает, что еще в 1931 году главный редактор немецкого автожурнала
MotorKritik и автоконструктор Йозеф Ганц (Josef Ganz) разработал 30 прототипов малолитражек,
одна из которых называлась
Maikfer («Майский жук»).

В 1933 году Ганц представил модель Superior, созданную для фирмы Standard. Машина была снабжена расположенным сзади двухцилиндровым двигателем,
трубчатой рамой и независимой подвеской всех колес. Именно в рекламе модели
Standard Superior впервые в истории появилось слово Volkswagen — «Народный автомобиль». В том же году машина была показана на
Международной авто- и мотовыставке в Берлине.

Superior приглянулся Гитлеру, и руководство фирмы
назначило Йозефа Ганца руководителем проекта
Volkswagen. Но допустить, чтобы «народный автомобиль» делал еврей, нацисты
не могли. Конструктора отстранили от работы, фирме
Standard запретили использовать слово Volkswagen, а журнал MotorKritik был объявлен «еврейской фальшивкой». После вызова на допрос в
гестапо Ганц бежал за границу. Он умер в 1967 году в Австралии, где работал
инженером-конструктором в одной из дочерних фирм
General Motors.

Помимо Ганца большой вклад в создание «народного автомобиля» —
еще до прихода национал-социалистов к власти в Германии — внесли и другие не
менее талантливые разработчики, такие как венгр Бела Барени, чех Ганс Ледвинка
и немец Эдмунд Румплер (
Edmund Rumpler). Справедливости ради нужно отметить, что
и Фердинанд Порше ко времени назначения его руководителем проекта
Volkswagenуспел разработать для фирм Zndapp и NSU заднемоторные малолитражки, которые
вполне можно рассматривать в качестве прототипов будущего «жука».

Образцово-показательный завод