шаблоны wordpress.

Тайны фресок из Тассилин-Адджера

altЗемля, что сейчас скрывается под жадными песками Сахары, знала иные времена и видела не только буйство зеленых растений и прохладные голубые глади, но и… палеокосмонавтов. Точнее, неких существ, которые явно «не вписываются» в человеческие «рамки». Об этом бесстрастно свидетельствуют удивительные фрески из Тассилин-Адджера в Центральной Сахаре (Алжир).

Земля, что
сейчас скрывается под жадными песками Сахары, знала иные времена и видела не
только буйство зеленых растений и прохладные голубые глади, но и…
палеокосмонавтов. Точнее, неких существ, которые явно «не вписываются» в
человеческие «рамки». Об этом бесстрастно свидетельствуют удивительные фрески
из Тассилин-Адджера в Центральной Сахаре (Алжир).

 

ЗЕЛЕНАЯ
ЖИЗНЬ

Удивительно,
но факт – «Тассилин» в переводе означает… «речное плато». В наши дни говорить
о реках в центре Сахары по меньшей мере смешно, однако сам ландшафт указывает
на то, что когда-то здесь текли весьма могучие реки: множество каньонов,
образованных водными потоками, а также сплошь изрезанная водой территория
массива – тому явные доказательства.

Люди, увидя
подобный оазис с пышной растительностью, прохладной водой и обилием животных,
просто не могли «пройти мимо». И не прошли. Почти 10 тысяч лет назад здесь уже
обитали поселенцы.

Об этой
сгинувшей сахарской цивилизации, которая оставила после себя не храмы и
какие-либо иные сооружения, а лишь расписанные пещеры, мы практически ничего не
знаем. И вряд ли когда-либо узнаем, но фрески, покрывающие пещеры
Тассилин-Адджера, слегка приоткрывают тайну ныне похороненного под песками
мира.

И если
экологи видят на фресках в первую очередь доказательства мягкого и
благоприятного климата древней Сахары, зоологи – животных, которые сейчас
водятся лишь там, где идут обильные дожди и есть реки и озера (крокодилы,
гиппопотамы), то историки обнаруживают конкретные свидетельства скотоводческого
уклада жизни таинственной цивилизации, а также множество загадок.

 

НА ГРАНИ
ФАНТАСТИКИ

Надо
сказать, что сахарская цивилизация развивалась параллельно во времени с
могучими цивилизациями Египта, Индии, Древнего Китая. Но, в отличие от них, ее
век был недолог – около 1000 года до н. э. Сахара начала свое стремительное
наступление, и люди были вынуждены навсегда отступить перед этой
пожирательницей жизни, оставив после себя только наскальные изображения.

Фресок в
Тассилин-Адджере даже не сотни, а тысячи, можно сказать – это самая длинная в
мире картинная галерея, растянувшаяся на сотни километров. Изображения
прекрасно сохранились, что говорит о том, что климат был сухим и тем самым
активно препятствовал выветриванию, а отличный слой патины, покрывающий
рисунки, указывает на их чрезвычайную древность. Что ж, самые ранние
изображения появились более 7 тысяч лет назад.

Фрески
убедительно доказали, что в доисторические времена Сахара обладала степной
флорой и фауной, здесь когда-то шли обильные дожди, текли реки и росла буйная
растительность.

Но для
историков, разумеется, главным являются все-таки изображения людей и их
занятия. Самые древние рисунки, нарисованные лиловой охрой и с преувеличенно
большими круглыми головами, выглядят довольно схематичными. Этот этап
изображений в Тассилин-Адджере еще называют стилем «круглоголовых». Сюжеты
сцен, в которых принимают участие вооруженные «круглоголовые», одетые лишь в
набедренные повязки, чаще всего непонятны.

Рисунки на
протяжении времени «эволюционировали»: туловища становились более вытянутыми,
лиловая охра заменялась на красную и желтую, но форма головы оставалась
по-прежнему круглой.

А затем с
фресками случилось нечто загадочное: с одной стороны, изображения явно
демонстрируют упадок стиля «круглоголовых», с другой – создается впечатление,
что художники неожиданно увидели или узнали нечто такое, что выходило за рамки
их обычной действительности. И это «нечто» в рисунках проявилось в виде
изображения фантастических существ невероятно огромных размеров.

К слову,
туареги – загадочное африканское племя с неизвестной «родословной», явно
уходящей в доисторический мрак, – местность в Тассилин-Адджере так и называют –
Джаббарен, то есть – «гиганты». Может быть, исключительно из-за гигантских
изображений, а может – потому, что таинственные гиганты и в самом деле здесь
когда-то бывали.

 

ВЕЛИКИЙ БОГ
МАРСИАН

Заслуга
обнаружения загадочных огромных изображений непонятных существ принадлежит
научной экспедиции, которую возглавлял французский исследователь Анри Лот.
Именно он познакомил мир с фантастическими рисунками из местности Тассилин.

Одну из
фресок он даже назвал «Великий бог марсиан». Это изображение является одним из
самых больших в доисторической живописи – оно достигает высоты 6 метров!

Увидев
фотографии сахарского «бога»,
уфологическая общественность взволновалась – уж очень этот «бог» смахивал на
палеокосмонавта в скафандре. «Марсианин» представлял собой мужчину с круглой
головой, в центре которой имелся двойной овал. Что это, если не гермошлем, да
еще с антеннами, которые весьма отчетливо виднеются на рисунке? А странное
соединение головы с телом, а именно – плотно примыкающий воротник с
горизонтальными складками, указывает на то, что существо было одето в скафандр.

К слову,
фото «великого бога марсиан» показывали Юрию Гагарину и спрашивали, похож ли
этот «марсианин» на астронавта? На что космонавт №1 ответил: «Похож и …не
похож».

Скептики же
не были столь осторожны в высказываниях и сразу высмеяли уфологическую
гипотезу, с ходу объяснив, что фигура явно изображает жреца в ритуальном
одеянии с… выдолбленной тыквой на голове. Но не смогли при этом вразумительно
объяснить непонятный «воротник» и не стали «заострять» на этом внимание.

Между тем
подобный прямолинейный скептицизм здесь явно неуместен. Копии марсианского
гиганта обнаружились, можно сказать, на другом конце Земли – на японских
островах. Знаменитые фигурки догу
из культуры дземон очень сходны с сахарскими изображениями
«богов-палеокосмонавтов». И мало того – их возраст совпадает с рисунками в
Тассилин-Адджере! Словно древние астронавты
в один и тот же промежуток времени посетили сразу несколько мест на Земле.

«Портреты»
загадочных «круглоголовых» имеются и… в Австралии. В верховьях реки
Принс-Регенс можно увидеть изображения странных существ с круглой головой,
которая чем-то напоминает шлем то ли мотоциклиста, то ли космонавта, с
характерной полосой вокруг шеи, похожей на герметичный ворот. Из шлема выходит
непонятный эллипс с двумя ответвлениями, а к рукам и ногам прикреплены
диковинные «аксессуары» в виде щеточек. А если еще добавить, что рядом
находится подковообразный объект с лучами, то «пейзаж» с летающей тарелкой и
инопланетянином можно считать вполне законченным.

 

РИСУНКИ С
НАТУРЫ?

Среди фресок
в Тассилин-Адджере имеются изображения не только загадочных «марсианских
богов», но и вообще непонятных существ. Вот как писал сам Анри Лот: «…
росписи немного меньшие, тем не менее они размещены настолько продуманно и
фигуры изображены в таких странных позах, что они производят сильное
впечатление. В первом гроте мы испугались, увидев одну из них, которая была
около трех метров в высоту. В поднятой руке она держит какой-то предмет
яйцевидной формы. Эта фигура будто властвует над сотнями других изображений
разных эпох… Нам удалось различить изображение женщин, которые протягивают
руки к гиганту, будто умоляют его о чем-то… Во всем виде фигуры есть что-то
страшное, и это побудило нас окрестить новую находку «песчаным чудовищем».

Имеется
также в одной из пещер в Тассилин-Адджере рисунок огромной фигуры с…
квадратной головой. На «лице» этого создания изображено что-то наподобие
жалюзи, а вместо ушей – явные антенны. И, что особенно впечатляет, – у этого
монстра сзади красуется широкий хвост!

Это
хвостатое создание – одно из самых непонятных. Уфологи сделали предположение,
что данная фреска изображает робота инопланетян или же самого инопланетянина,
но какой-нибудь особенной «породы».

По мнению же
ученых, это – шаман в ритуальном одеянии. Похожие церемониальные одеяния
встречаются у шаманов с острова Пасхи.
Но тогда становится еще интереснее, потому что где Сахара, а где – остров
Пасхи! Их разделяют тысячи километров водной глади. А изображения похожи. Как
если бы древние художники с Пасхи и в Сахаре видели одно и то же. Но вот что
именно? Что послужило «натурой» для таких устрашающих «портретов»?

И напоследок
нельзя не упомянуть еще про одну загадку из Тассилин-Адджера. Среди фресок
имеются изображения не только человекоподобных существ, но и явных гибридов,
как, например, антилопа с туловищем слона или страус с львиной мордой.

Могли разум
человека времен каменного века, во многом еще примитивный, чистый и не
«отягченный» причудливыми сюрреалистическими фантазиями в стиле Иеронима Босха,
выдумать подобное? Скорее всего, нет, а древний художник просто изображал то,
что видел. А видел он, возможно, искусственную гибридизацию, проведенную все
теми же инопланетянами.
Эксперимент у тех явно не удался, поскольку выведенные гибриды остались жить
лишь на фресках.