altApple рассталась с планами по созданию своего телевизора, но продолжает разрабатывать собственный автомобиль, который поедет по дорогам к 2020 году. Каким будет авто от создателей айфона и других культовых гаджетов, рассказывает «Газета.Ru». 
По данным Вloomberg, в феврале 2015 года в проекте по созданию автомобиля принимало участие порядка 200 человек. Многие из них были экспертами не только в автомобильной промышленности, но и в хранении и рекуперации электроэнергии, а также в робототехнике. 
Однако нельзя говорить, что в Аpple решили изобретать автомобиль: многих сотрудников компания переманила из Tesla Motors — компании Илона Маска, которая сейчас считается самым инновационным автопроизводителем. 

Каким будет
автомобиль от Apple

 

Apple рассталась с планами по
созданию своего телевизора, но продолжает разрабатывать собственный автомобиль,
который поедет по дорогам к 2020 году. Каким будет авто от создателей айфона и
других культовых гаджетов, рассказывает «Газета.Ru».

По данным Вloomberg, в феврале 2015 года в
проекте по созданию автомобиля принимало участие порядка 200 человек. Многие из
них были экспертами не только в автомобильной промышленности, но и в хранении и
рекуперации электроэнергии, а также в робототехнике.

Однако нельзя говорить, что в Аpple
решили изобретать автомобиль: многих сотрудников компания переманила из Tesla
Motors — компании Илона Маска, которая сейчас считается самым инновационным
автопроизводителем.

Другими источниками кадров для
данного проекта стали автомобильные гиганты General
Motors
,
Ford и Daimler. Руководителем группы разработки является
вице-президент Apple Стив Задески, который в 1990-х годах работал инженером в
Ford и учился в университетах Беркли и Стэнфорда по программе «Машиностроение».

Компания A123, которая занимается
разработкой батарей, даже готовит судебное
разбирательство
против Apple за то, что та переманила к себе ее
главного инженера Муджиба Иджаза. Он в свое время 16 лет проработал в Ford, а в
A123 занимался, в частности, разработкой систем рекуперации кинетической
энергии для болидов «Формулы-1». На последнем месте работы инженер получал месячную
зарплату
$294 тыс. В A123 считают, что после переманивания сотрудников
Apple могла получить доступ к корпоративной тайне и внутренней документации, с
чем и связан готовящийся судебный процесс.

Большое количество сотрудников,
специализирующихся на аккумуляторах и работе с электроэнергией, вряд ли нужны
Apple для создания iPhone с более вместительными батареями. Очевидно, что если
компания из Купертино выпустит автомобиль, то это будет электромобиль. Как
минимум потому, что Apple позиционирует себя как инновационную компанию, а
двигатель внутреннего сгорания — это даже не прошлый, а уже позапрошлый век. В
компании понимают, что будущее именно за электромобилями. Кроме того,
конкуренция на рынке автомобилей с ДВС и без того крайне высокая, и делать там
новому игроку нечего.

Другое дело электромобили. Там пока
не так много игроков, и появление нового производителя может серьезно изменить
существующий статус-кво.

К тому же нельзя забывать, что
собственные автомобили готовит и Google и они уже лицензированы для испытаний
на дорогах общего пользования. Apple ни в коем случае не может себе позволить
пропустить на этот рынок своего главного конкурента.

По данным западных СМИ, проект
электромобиля от Apple носит название Titan. Работы над ним ведутся в здании
исследовательской компании SixtyEight Research. Сам сайт этой компании не содержит ровным счетом
никакой информации. Да и помещение, расположенное в городе Саннивейл, в
нескольких километрах от главного здания Apple в Купертино, проходит по всем
муниципальным документам не как офисное, а как авторемонтная мастерская.
Размеры помещения составляют 393,8 кв. м, а в самой компании оно носит кодовое
название SG5. Журналисты, которые попробовали войти в здание, наткнулись на
закрытые зеркальные двери, через которые невозможно увидеть содержимое
помещения.

По имеющимся сведениям, выехать на
дороги проект Titan должен в 2020 году. В свою очередь, Tesla Motors и General
Motors готовятся выпустить электромобили нового поколения уже в 2017 году. Они
будут отличаться тем, что одного их заряда должно будет хватить более чем на
320 км, а их стоимость будет ниже $40 тыс.

Уже сейчас на дорогах США очевидцы замечали таинственные фургоны Dodge с
камерами на крыше. Западные СМИ со ссылкой на собственные источники однозначно
утверждают, что эти фургоны принадлежат Apple.

Однако их предназначение пока
неизвестно, и эксперты сомневаются, что на них испытываются какие-либо
компоненты будущего автомобиля из Купертино. Скорее всего, эти автомобили
являются аналогами автомобилей Street View из гаража Google, которые делают
круговые снимки города и склеивают их в панорамы городских улиц. Впрочем, можно
предположить, что это автомобили, оборудованные автопилотами, и компания с их
помощью оттачивает технологию беспилотных машин.

Автомобили с разработками от Apple
существуют уже сейчас. Компания представила систему CarPlay, которая
интегрирована в бортовой компьютер автомобиля. С помощью CarPlay смартфон на
iOS и электроника автомобиля могут синхронизироваться. Это позволяет управлять
iPhone, не отвлекаясь от дороги.

Фотография: techradar.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *