В 19-м веке в русских театрах после серьезного драматического или трагического спектакля часто играли водевиль. Есть даже знаменитая театральная байка: в последней сцене «Грозы», где на берегу Волги лежит утопшая Катерина, а Тихон над ней рыдает и говорит при этом: «Хорошо тебе, Катя, а мне еще жить да маяться!», актер, играющий Тихона, выдал: «Хорошо тебе, Катя, а мне еще водевиль играть!»
В 19-м веке в русских
театрах после серьезного драматического или трагического спектакля часто играли
водевиль. Есть даже знаменитая театральная байка: в последней сцене «Грозы»,
где на берегу Волги лежит утопшая Катерина, а Тихон над ней рыдает и говорит
при этом: «Хорошо тебе, Катя, а мне еще жить да маяться!», актер, играющий
Тихона, выдал: «Хорошо тебе, Катя, а мне еще водевиль играть!»
Молодой режиссер
театральной студии Австралийского Русского Театра, в которой занимаются
новички, Артем Лалетин уверен, что его актеры такой оплошности на сцене себе не
позволят, несмотря на то, что это их первая выпускная работа: «Я много лет
играл в спектаклях театра-студии АРТ, а в качестве режиссера решил попробовать
себя впервые за 12 лет. Скажу честно, было тяжело, режиссерский труд часто
неблагодарный, но безумно интересный. Осваивая новую специальность я всегда
обращался к моему учителю Михаилу Ференцеву, вспоминал все то, чему он нас учил
и применял это на практике».
Для своего первого
опыта Артем выбрал пьесу современника Александра Пушкина Владимира Соллогуба
«Беда от нежного сердца». «Люди всегда остаются людьми и поэтому все те
проблемы, которые были тогда, они актуальны и сейчас есть, — считает Артем. — В
данном случае мы смотрим на персонажей молодых и смотрим, чего они добиваются.
Они добиваются не всегда правильных вещей в смысле моральных ценностей и
остаются с носом. Это очень позитивная комедия и она учит правильным вещам,
поэтому ее нужно ставить во все времена. Комедии ставить легче, они поднимают
настроение, а с хорошим настроением легче играть».
Большую поддержку и
помощь в постановке спектакля оказала Артему Жанна Дмитриева. В этой постановке
у нее было сразу несколько ролей – костюмер, художник-оформитель, декоратор, ну
и конечно же заботливая мама двух актрис молодежной студии – Любавы и Сони. «Хочется
поблагодарить нашего замечательного художника-оформителя Жанну Дмитриеву и если
бы не она, то спектакль бы вышел только к 8 марта. Она специально изучала
историю и одежду середины 19 века. Она очень детально подошла к делу и
благодаря ее работе наш спектакль получится красочным и ярким», — рассказывает
Артем и добавляет, что ему было очень приятно наблюдать за тем, как менялось
отношение ребят к своим ролям. Сейчас они откровенно вникают в роли, не
пропускают ни одной репетиции и даже не опаздывают.
Софья Дмитриева,
играет роль Настеньки
Я выступаю с самого
детства. С театром АРТ мой дебют состоялся в прошлом году в спектакле «Чайка».
Каждый раз волнуюсь перед выходом на сцену, но сейчас уже чувствую себя
привычнее. Моя героиня Настенька – скромная, очень добрая и гордая девушка, она
знает себе цену и никогда не продаст себя за деньги. В каком-то смысле она на
меня похожа и я понимаю почему она так говорит и так действует. Спектакль о том,
что нужно быть честным и оставаться самим собой.
Фарида Сингатулина,
играет роль Кати
Я заканчиваю 12
выпускной класс и как раз сейчас у меня экзамены. Поэтому нагрузка двойная, но
это меня даже подбадривает и дает дополнительные силы и энергию. До этого я уже
выходила на сцены театра в Новой Зеландии и Австралии с спектаклях «А зори
здесь тихие», «Золушка». Но это моя первая роль в молодежной студии театра АРТ
и, признаюсь, очень волнительная. Наши характеры с героиней не совпадают, но я
думаю что как раз это и интересно. Ведь задача актера как раз уметь воплощать
на сцене разные роли, поэтому мне эта роль нравится. Катя – она очень веселая,
необычная, немножко себе на уме. У нее есть цель – 2 миллиона и она все сделает,
чтобы добиться ее.
Лилия Самигуллина,
играет роль Кубыркиной
Я никогда не представляла,
что когда-нибудь буду играть на сцене, но вот я здесь. Мне кажется, что это моя
роль. Я играю женщину, которая пытается выдать замуж свою единственную дочку.
Моя героиня нравится мне своей непосредственностью, она пытается выглядеть
гораздо значительней, чем она есть, этим самым не замечая какое комичное
впечатление создает со стороны. Мне кажется, что пьеса и сейчас актуальна.
Неважно какое столетие, люди-то не меняются. И в гонке за богатством и удачей,
они не замечают самого главного — душевного.
Анастасия Руденко,
играет роль Дарьи Семеновны
В Австралии я недавно
и эта роль моя первая. Когда я приехала, мне захотелось найти компанию для
общения, я пришла в русский клуб и присоединилась к театральной студии.
Я играю роль достаточно интеллигентной, умной
женщины, живущей в Петербурге, которая в свое время покорила немалое количество
сердец, она выбирала – перебирала, но в итоге все-таки осталась одна, ни с чем.
Теперь она планирует выдать успешно замуж за богатого свою дочь. Я считаю, что
я в некотором смысле похожа на свою героиню, в ней есть некоторые мои черты,
такие как напористость, интеллигентность, воспитанность, умение себя держать в
любой ситуации. Я сама из Петербурга, столичная жизнь и весь светский раут мне
хорошо знакомы. И несмотря на то, что это было 2 столетия назад, я могу
откровенно сказать, что и 19, и 21 век – ничего не изменилось.
Анастасия Роскошнова,
играет роль Насти
Я и раньше играла в
спектаклях в русской школе, но этот выход для меня более волнительный, ведь
тема, которая здесь поднимается очень серьезная, жизненная. Артем очень хорошо
подобрал роли для нас, мы все, как мне кажется, немножко похожи на своих
героев. Настя – девушка серьезная, она мне очень нравится. Этот спектакль о
жизненных принципах людей. Когда зрители будут смотреть его, многие узнают
себя.
Любава Дмитриева,
играет роль Маши
Моя героиня –
избалованная девочка из богатой семьи. Она немного похожа на меня своим озорным
характером и мне очень интересно ее играть. Маша — очень яркий персонаж, и в
самом спектакле она хорошо знает чего она хочет. Я уже много раз выступала на
сцене Русского клуба, играла в спектаклях, мюзиклах и в прошлом году мы с
сестрой играли в «Чайке». В этом году я играю в пьесе, которая учит, что надо
любить человека таким, какой он есть, а не за деньги. Эта пьеса очень
современна и сейчас, в богатых семьях часто это происходит, так что дети
женятся и выходят замуж не из-за любви, а из-за денег.
Филипп Терехов,
играет роль Сашеньки
Я играю роль
кавалера, у которого есть большая проблема – беда от нежного сердца. Он в влюбляется
в каждую попавшуюся ему девушку, а предыдущую забывает. Мой герой – один-в-один
я (смеется). Он уже почти взрослый, но характер как у ребенка — он капризный,
наивный, избалованный. Он обижается, не хочет ни рассуждать, не отвечать как
взрослый. Просто большой ребенок. Иногда когда я играю, меня даже пугает, то
что я в себе открываю. Я вживаюсь в роль и потом не могу из нее выйти. В конце
пьесы становится понятно, что деньги – это не все и только одна из всех девушек
смогла разглядеть в моем герое душевное богатство.
Алена Синявина,
играет роль Маши
Моя героиня такая же
заводная, веселая, подвижная, как и я, но немножко капризная и избалованная. Я
много раз участвовала в спектаклях, вела программы, но тем не менее я не
перестаю волноваться, причем это не страх, а это предвкушение. Это спектакль о
легкомысленности и ветрености молодежи. Потому что даже гладя на главного героя
Александра, как он бегает от одной девочки к другой – заметно его
непостоянство, даже к самому себе. Молодежь она всегда одинакова и через классику
до молодых проще донести эти мысли, чем через современные постановки.
«Мы растем просто колоссальными темпами,
рассказывает режиссер Артем Лалетин, — От нас ушел один человек и пришли сразу
трое. Все актеры очень умные и я бы даже сказал талантливые, с правильным
отношением к делу. Это очень здоровый и дружный коллектив. Приходите на наши
спектакли и вы узнаете почему на трех жениться нельзя, а на одной – мало».